Почему участвовать в забегах стоит так дорого? Часть 1: мнения организаторов беговых стартов

fromka1

Анонс этой статьи (как и предыстория) находится тут.
Часть 2 — мнение организаторов не только беговых стартов находится тут.

Переходим сразу к ответам 1-й группы (организаторы марафонов/полумарафонов/массовых забегов, вообщем «массовых беговых мероприятий»):

1. Почему участие в забегах платное?

Дмитрий Черницкий:
— Потому что это коммерческое мероприятие, где есть такое определение как клиент, товар, и услуга. Каждое мероприятие как и каждая дистанция ориентированы на своего клиента. Организатор предлагает клиенту товар, товаром является набор компонентов и услуг что присутствует в мероприятии, перед определением покупки клиент должен понимать за что он платит и что в итоге получит, а тогда уже определять дорого ли это. Аналогичный пример с футболом, боксом, баскетболом, когда вы покупаете билет, вы так же получаете набор элементов и услуг.

Ирина Кузнецова:
— “Пробег под каштанами” изначально заявлялся как благотворительный. Т.е все собранные средства передавались на благотворительные цели. Организационные расходы перекрывали спонсоры. Многие годы этот взнос был очень символическим — 25-50 гривен. Последние 2 года -100 гривен. В этом году впервые мы были вынуждены на покрытие организационных расходов взять часть суммы из взносов.

Дмитрий Гармаш:
Компанию Ukraine Sport Events , которую я до недавнего времени возглавлял, спортивная составляющая забегов интересует , может не в последнюю, но точно не в первую очередь. Где-то чуть ниже середины. Мы делаем массовость, шоу и фан. А за шоу- нужно платить. Мы же не предвыборную агитацию делаем?! У нас хоть один забег был под патронатом кого-то или какой -либо политической силы? Если б это было — то вероятнее всего было б бесплатно) Тут же ты сам выбираешь: либо бесплатно на ТНМК или Олю Полякову в Змиев или Украинку, или Борисполь… Либо на MUSE или Depeche Mode на НСК за 100 баксов. Вы же не кричите их менеджерам — куда вы тратите деньги и за что мы платим. Страна на сегодня делится наверное на 4 группы участников: те, кто ездят за границу, те кто бегает у нас и поддерживает все что может, те кто бегает у нас и разводит срач, с рассказами как нужно делать и те, у кого нет денег и возможностей платить взнос (они как правило либо участвуют в бесплатных стартах и делают посты о душевности мероприятия, либо бегут у нас, но без номера).

Юля Филипчук:
— Бо нема дяді, якій заплатить за твій старт. Стартовий номер, чіп до нього, рюкзак, сувенірка, пакет фінішера, перекриття доріг, водні та харчові пунки по трасі, медаль на фініші — ти платиш лише за те, що ти по факту отримуєш, не більше не менше, решта 100500 пунктів витрат на заході — це вже головняк організаторів і спонсорів, і неважливо є вони чи нема їх, ви платите лиш за себе.

Константин Божко:
— Что бы окупить затраты на проведение и мотивировать организаторов на проведение дальнейших стартов. Нет мотивации — старт пропадает.

Игорь Кретов:
— Бесплатность спорта — иллюзия. Возможно кого-то удивит тот факт, что изначально физкультура и спорт по своей сути небесплатен. Вы покупаете себе как минимум кроссовки или просто майку, а это уже стоит денег. Вы же не можете просто так прийти в магазин, взять бесплатно товар с полки «на спорт». Другой вопрос: отказ от курения и употребления алкоголя, проматывания денег в ночных клубах и перенаправление сэкономленных денег на собственное здоровье.
Мы, TOP RUNNERS, придерживаемся стратегического направления на достижение доступности стоимости за счет привлечения спонсоров и партнеров, оптимизации работ и материалов, продуманной концепции, максимально возможном привлечении волонтеров. Мы не можем себе позволить и переложить на плечи участника дорогую телевизионную и наружную рекламу, массу сложного сценического оборудования. Раздутый пузырь тщеславия непременно отразится на стоимости регистрации. Если спонсорам больше необходим огромный логотип вместо адресной работы с аудиторией, они должны быть готовы к дополнительным расходам. Мы, по сути, занимаемся социально ответственным бизнесом. У нас есть персонал, мы платим налоги, а все средства инвестируем в развитие бегового движения и инфраструктурные проекты.

2. Из чего состоит стоимость регистрации участника забега?

Дмитрий Черницкий:
— В первую очередь из себестоимости затрат на стартовые и финишные пакеты, а так же сервисы (смс с результатом и тд). Но в стартовые взносы не входят себестоимости пунктов питания на маршруте, сервисы и тд. Все это ложиться на бюджеты спонсоров.

Ирина Кузнецова:
— У нас это не стоимость участия, а благотворительный взнос.

Дмитрий Гармаш:
— Медаль (60-200 грн, от деревянной до крутой железной, тут фантазия уже организаторов), чип (30-80 грн), рюкзак (25-100 грн), набор марафонских штучек (карты, буклеты с расписанием, гиды …. цена от 10 до 50 грн), браслет силиконовый (5-10 грн), термонакидки (15-25 грн при наличии) , номер нагрудный (6-15 грн), питание+вода (обычно на человека 20-30 грн уходит), онлайн-регистрация в системе (5-10 грн), футболка (100-350 грн) Пакеты я бы разделил на 3 категории: эконом(номер и чип), средний и средний+футболка.

Юля Филипчук:
— Реєстрація на онлайн-ресурсі, стартовий номер, чіп, рюкзак, браслет, магніт, шо в кого, пакет фінішера (вода, сок, яблуко, банан, йогурт — шо в кого) крута фінішна медаль, апельсини на фініші, вода та фрукти по трасі, музична підтримка, перекриття руху (часто перекриває місто, але іноді треба і відстігнути певну суму), призовий та грошовий фонд — в всіх він різний, вся друкована продукція: карта маршруту + гід учасника + паста-банш-галушка-піца паті, екскурсії, акційне поселення або інші плюшки, за які оргі платять щоб вони для вас стали безкоштовні.

Константин Божко:
— Стоимость регистрации состоит из затрат на проведение мероприятия. В зависимости от масштаба забега — это список от 20 до 100 пунктов.

Игорь Кретов:
— Своим взносом участник оплачивает стоимость судейства (чиповая система спортивного хронометража MyLaps или судей федерации легкой атлетики), аренду места проведения (всем же интересны новые маршруты и вы даже не представляете, как дорого стоит НСК Олимпийский), производство стартовых нагрудных номеров, медалей, сувенирной продукции, услуги медицинского сопровождения (думаю, не является сюрпризом, что медицина в нашей стране не является бесплатной), питание и организацию точек гидратации, адресная благотворительная помощь (федерации легкой атлетики, ветеранам спорта, о которых перестало заботиться государство). Так, в результате Забега в честь женщин, мы собрали средства на лечение легенды советского спорта, олимпийской бегунье Надежде Олизаренко, а в рамках Kyiv Euro Marathon

— помощь фондам «Открытые ладони» и «Дети с будущим».

3. Какие затраты покрываются спонсорами и партнерами забега?

Дмитрий Черницкий:
— Все затраты что связаны с промоушином события, включая тренировки если такие есть, технический райдер, заборы, туалеты и прочее. Не всегда этого хватает, в таком случае организатор инвестирует свои средства. В нашем случае эта практика применима. Не было еще ни одного проекта который мог бы в первый год выйти на самоокупаемость, приходиться инвестировать, год, два.

Ирина Кузнецова:
— Все организационные затраты: работа команды в течение 4-х месяцев подготовки, создание всех рекламных материалов, сцена, звук, все конструкции на площади во время мероприятия.

Дмитрий Гармаш:
— Как следует из пункта 2, за счет взносов мы особо не перекроем ничего) Спонсорами, как правило, мы закрываем аренду и монтаж оборудования, аренда мобильных ограждений, зарплата персонала, аренда офиса в течении года, аренда склада, призовые на марафон, обеспечение спортсменов категории Pro (проезд + проживание), до недавнего времени — плата за календарь AIMS (около 1000 долл в год).

Юля Филипчук:
— Організаційні витрати: робота команди організаторів, волонтерів (або гроші або пакетами учасника — все рівно це витрати), виготовлення монтування сцени, виготволення монтування арки, весь друк банерів, постерів, фото-зони, зовнішня реклама (борди), радіо + телебачення, платні сюжети, реклама у ФБ, ВК, Інста, турнікети, біо-туалети, комунальні служби (все це не завжди безкоштовно), робота швидких, звук, ведучі, оренда грузових машин, покупка всієї дрібної продукції: тарілки, стакани, губки, булавки, хомути — такої всякої фігні як показує практика назбирується тисяч так на 10! 🙂

Константин Божко:
— Спонсоры не покрывают затраты, они предоставляют свою продукцию, которая может привлечь участников. Например вода, соки, футболки и пр.

Игорь Кретов:
— Как правило, доля спонсорского участия составляет 10-20% общего бюджета. Компании предпочитают предоставлять призовой фонд вместо непосредственного финансового участия. Понятно, что кто-то просто не может выделить больший бюджет, но именно небольшие компании очень заинтересованы и ценят наше общение. А есть компании, для которых их бренд превыше всего и они рассматривают сотрудничество с точки зрения генерального партнера за 5 копеек. Мы не всегда можем пойти на такого рода сотрудничество и потому находим общий язык с теми, кто понимает необходимость финансирования ЗОЖ и подтверждает это конкретными шагами. Наши партнеры напрямую оплачивают те статьи расходов, которые могут себе позволить.

4. Что делать, если нет денег на регистрацию, а бежать хочется?

Дмитрий Черницкий:
— Здесь главное желание. Но всегда об этом нужно говорить. В первую очередь обратиться в оргкомитет и сказать что и как, вам предложат варианты решения:
1. Предложат побежать за один из благотворительных фондов, сделать что-то для фонда фонд подарит вам взамен регистрацию, это общепринятая европейская практика.
2. Написать в фб, очень многие кто оплачивает взносы по определенным причинам не приходят на забег, можно найти таких и побежать вместо них, зачем пропадать пакету?
3. Можно найти спонсора который оплатит вам взнос а вы пробежите марафон в брэндинге его майки, это тоже общепринятая практика за рубежом, даже есть целый фильм посвященный это тематике.
Можно еще приводить массу вариантов, здесь в первую очередь играет желание человека. Как правило люди которые пишут что это дорого, сами не бегают, вот они хотели бы разок выйти и пробежать и тут шок это стоит денег, такие люди не следят за развитием спорта по этому им сложно понять почему это стоит денег и тому подобное. Я уверен время все исправит, мы очень отстаем в развитии массовых спорт ивентов от Европы, но ничего будем навертывать упущенное!

Ирина Кузнецова:
— Нам часто задают такой вопрос. Мы отвечаем – бегите. Просто вы не получаете номерок и браслетик участника. И… чувства причастности к благородному делу.

Дмитрий Гармаш:
— Найти деньги, попросить у оргов скидку….. не знаю что посоветовать еще) идти и заработать деньги) еще мы, например, победителей как правило регистрируем бесплатно на следующие забеги. Поэтому вариант — выигрывать)

Юля Филипчук:
— Біжиш на фан-рані суто з номером і більше нічого, ми так зробили на Кросхілі — 2 км був Fun Run, ми видали лиш номер учаснику, і потратили на нього гроші на реєстрацію і на друк номера, але для учасника це безкоштово;
— або біжиш поруч з усіма без номера;
— або лишній раз не йдеш пити пиво з друзями і відкладаєш на старт;
— або відкриваєш гаманець і бачиш, що в тебе є гроші на старт, але ти тупо жмот, тоді варто змінити свої погляди на життя 🙂

Константин Божко:
— Что делать, если хочется кушать, но денег нет? )) На наших стартах люди старше 60-ти лет и представители инва-спорта (спортсмены с ограниченными возможностями) принимают участие бесплатно.

Игорь Кретов:
— Отсутствие денег сейчас не должно становиться блоком в голове. Можно выигрывать в лотереях, участвовать в наших мероприятиях в качестве волонтера, быть активным в клубной жизни и мы подарим вам регистрацию.

5. Как именно государство помогает в организации пробегов (финансирует ли часть затрат), ведь в его функции входит развитие любительского массового спорта и пропаганда ЗОЖ?

Дмитрий Черницкий:
— Мы не работаем с бюджетными деньгами изначально, так было заложено, мы не просим у города денег, наша цель создание продуктов которые будут интересны клиенту и бизнесу, постановка их на самоокупаемость и потом уже выход на прибыли, что бы можно было дальше расти. Город нам содействует в вопросах организации своих департаментов, полиции, коммунальных, транспорта, медицины, благоустрою, и тд. Все департаменты включены в организацию, в некоторых случаях приходиться платить городу. На Киевском марафоне эта сумма превысила 100 тыс. грн официальных платежей! В каждом мероприятии мы делаем оплаты за медицину (скорые), потому что понимаем, как это может работать бесплатно и как — за деньги. Мы пришли к тому, что медикам лучше платить, что бы они профессионально делали свою работу. Организаторы должны научиться строить успешные бизнес-проекты, привлекать инвесторов, спонсоров, участников и создавать хороший коммерческий продукт, который должен быть ориентирован на разную аудиторию. Безусловно, должна быть построена программа лояльности клиента, с бесплатными регистрациями, скидками и прочими инструментами,

Ирина Кузнецова:
— К сожалению, мы не ощущаем помощи в организации, не получаем финансовой помощи. Более того, мы платим Департаменту благоустройства, когда получаем разрешение на временное нарушение благоустройства, платим ШЕУ за уборку территории. Каждый год подготовка к Пробегу – это стресс. Но справедливости ради надо сказать, что в этом году подготовительный период в части согласования с городскими властями прошел легче, хотя и не без волшебного “пенделя” чиновникам среднего звена со стороны руководства города.

Дмитрий Гармаш:
— В Харькове — да, помимо всей помощи в организации , так называемой «зеленой карты», местный бюджет помогает и финансами. Это я про Харьковский городской совет. Если на государственном уровне — помощи 0 целых и 0 десятых. Но мы особо и не просим) Нас вот пытались, в прошлом году например, ФЛАУ своими «подковёрными» решениями деморализовать, отменили кубок Украины в рамках Харьковского международного марафона. Результат: в 4 раза больше участников и гораздо качественнее результат и состав элитных спортсменов. То есть мы от этого, прогнозировано, выиграли. И спортсмены тоже.

Юля Филипчук:
— Не помагає ніяк, вдячні, що не заважає. В Чернівцях ми вдячні владі за згоду перекрити дорогу, Новій поліції за перекриття, комунальним службам за турнікети і біо-туалети, і все
більше допомоги, тим більше фінансової ніхто і не чекає, вдячні, що хоч так.

Константин Божко:
— Государство помогает только разрешением на проведение мероприятий, или запретом. Финансирования никогда не было.

Игорь Кретов:
— Государство НИКАК финансово не участвует в организации массовых беговых стартов. Более того, департаменты городских администраций выставляют счета за свои услуги (уборка, перенос маршрутов общественного транспорта, организация душа на трассе силами пожарных с подключением к городским водным магистралям и т.д.). На сегодняшний день единственным органом на 100% бесплатно оказывающим свои сервисные функции является Национальная полиция, за что мы искренне благодарим реформу в МВД.

6. А как там у них, в других странах (Россия, Европа, мир)?

Дмитрий Черницкий:
— В Европе уровень жизни на порядок выше, соответственно и люди зарабатывают больше, и стартовые взносы составляют от 40 до 100 евро. История этих событий насчитывает не один десяток лет, я уверен что и у нас это все приживётся.

Отсебятина от Димы: оплачивая регистрационный взнос вы должны понимать что вы сеете в мероприятие, глобально вы вкладываете и поддерживаете этот рынок. Благодаря вам растет рынок, и это здорово, потому что за вами придут ваши дети которые так же будут поддерживать это движение, и наше общество от этого выиграет, я верю в то что люди которые заниматься спортом и ведут здоровый образ жизни они меняют все вокруг себя! Мы должны повышать свое качество жизни, своей в первую очередь. Все что вы покупаете это ваши инвестиции в обучение развитие, путешествие. По этому давайте все вместе повышать это качество жизни. А если у вас нету денег на стартовый взнос, в конце концов напишите мне и мы непременно что-то придумаем, главное что бы вы были готовы что-то сделать, а не просто получить халяву.

Ирина Кузнецова:
— Наш Пробег может состояться только в том случае, если есть спонсоры, взносы которых перекрывают все организационные расходы. Стать спонсором благотворительного пробега за рубежом не менее престижно, чем спонсором спортивного мероприятия. Жаль, что в Украине это ещё не стало трендом.

Дмитрий Гармаш:
— У них, там где Европа: это крупный бизнес. У них это людей в десятки раз больше, чем у нас. У них — спонсируют корпорации, в корпорациях все бегут…. У нас еще далеко до этого, но мы движемся. В России, например, сейчас рост очень большой. Если оглянуться назад, то и у нас «бомбануло» на последние 3 года.

Юля Филипчук:
— Не знаю как там, бо не була, тому їду в жовтні в Будапешт на марафон, подивитися на те як «в Европе вообще бегают все бесплатно»..і заплатити за реєстрацію 35 євро, поки це ще стартова ціна, початкова, а не 65 євро перед стартом 🙂

Константин Божко:
— Там есть закон, который предоставляет налоговые льготы фирмам, которые спонсируют спортивные мероприятия. Им это выгодно, поэтому в Польше в каждом селе есть забеги, на которых и призовые 1000-10000 евро, и несколько десятков спонсоров и цены можно сравнить с нашими на марафоне. Но в целом средняя цена регистрации в Европе на марафон 50-100 евро.

Игорь Кретов:
— Если вы не являетесь частью мировой беговой элиты, готовьтесь оплатить регистрационные взносы, как минимум от 20 евро, а просто за участие в больших европейских / мировых стартах, нужно быть готовым оплатить 300+ евро, это не считая сопутствующих расходов на перелеты, отель и питание. Так что, Украина остается в списках самых доступных беговых стран. К тому же, благодаря сертификации трассы KYIV EURO MARATHON, участники нашего мероприятия смогут получить доступ на мировые марафоны за более чем доступные деньги, ведь, ближайшими странами таких возможностей остаются Турция и Россия.


Итак, это были мнения организаторов спортивных соревнований, условно отнесённых в группу №1: организаторы марафонов/полумарафонов/массовых забегов, вообщем «массовых беговых мероприятий».

Вторая часть статьи с мнением организаторов остальных типов и видов массовых забегов (триатлон/кросскантри/трейл/препятствия/горы и т.д. + мнение представителя ФЛАК) будет уже завтра.
В группе 2: Подлесный, Блануца, Ястребовы, Железов, Яковенко и Кострицкий.

ВНИМАНИЕ: если вы увидели в статье грамматические ошибки или опечатки — пожалуйста, отпишите в комментах либо в личку: я за чистоту граммарнаци, буду исправляться)

Описание и предыстория этого опроса — тут.
Часть 2 — мнение организаторов не только беговых стартов находится тут.

Почему участвовать в забегах стоит так дорого? Часть 1: мнения организаторов беговых стартов: 16 комментариев

  1. Дмитрий Гармаш:
    — Как следует из пункта 2, за счет взносов мы особо не перекроем ничего) Способами как правило мы закрываем аренду

    Вместо «Способами…» — читать «Спонсорами…»

  2. Добрый день,
    опечатка в абзаце «Отсебятина от Димы» «…главное что бы вы били готовы что-то сделать…» Били-> были 😉

  3. А интересно, кто-нибудь проводил опрос, нужны ли участникам «набор марафонских штучек (карты, буклеты с расписанием, гиды …. цена от 10 до 50 грн), браслет силиконовый (5-10 грн)» и т.п.?
    Как по мне — так к чёрту 95% полиграфии, сейчас регистрация на все забеги проходит через Интернет, и участник может найти информацию о мероприятии там же, в сети. Оставить листик с расписанием стартов и схемкой стартового городка, и достаточно. Всё равно после забега всё это отправится в мусор. Браслет — из той же серии, в лучшем случае в тот же вечер он превратится в пылесборник на книжной полке. Кому надо — купит в стартовом городке.
    А высвободившиеся средства можно будет пустить на улучшение качества остальных аксессуаров и других статей расходов. Например, усложнить принт на футболке, или на финише не воду выдавать. а изотоник.
    Вы проведите опрос, спросите у участников, что из стартового пакета они считают мусором, который никогда не пригодится, и ради чего готовы от этого мусора избавиться.

  4. Объяснение хорошее. Но есть один нюанс. Есть участники разовые — пробежал и забыл (назовём -для гордости), есть постоянные участники — поддерживают мероприятие, стартуют во всех марафонах. Думаю и оплата должна быть разная. Думаю вы меня понимаете насколько важно иметь в стартах вторых участников.

  5. Вполне согласен с Григорием. В каждом пробеге есть 3 победителя в абсолюте и по 3 в категориях ( если организаторы предусмотрят) независимо от количества участников — несколько десятков или тысяч человек. Вот те остальные и делают и масовость и зрелищность пробега и , в итоге, «кассу» стартовых взносов. У меня в этом году уже 11 стартов. Разъезды «поедают» основу расходов (экономим и на постелях в поездах, поездки на «перекладных») и плюс стартовые взносы. А мне 56, государство плотит 217 грн. по уходу за инвалидом первой группы… Вот и поучаствуй, побегай…

  6. Навіщо стільки слів від організаторів(!), якщо усе це можна було описати одним-двома абзацами? Правильно, так буде більше уваги і кращий кінцевий результат. Щось подібне виходить і з організацією масових спортивних змагань. 🙂
    Насправді, набагато цікавіше було б (звичайно для тих, кому справді цікаво це все зрозуміти) все чітко і ясно пояснити у числову плані: розписати скільки приблизно коштів на що йде (те що персональне — з розрахунку на кожного учасника, загальна організація — кінцева сума). В Україні участь в змаганнях коливається від 100 грн. до 500-600 грн., і дуже часто стартові пакети якщо й відрізняються, то за рахунок великої кількості дешевого хламу, який активним учасникам вже точно не потрібен. І звісно той «хлам» аж ніяк не покриває різницю між вартістю стартових пакетів.
    Взагалі, якщо придивитись, то зазвичай у стартових пакетах справді дорогими є лише футболка і медаль. Причому саме їх найчастіше виносять в якості додаткової послуги за окрему плату. Правда в Україні їх більше люблять все ж таки зараховувати до пакету. Чому? Менш за все я схильний вірити, що через турботу до учасників, в яких зі збільшенням їх стажу такі речі дедалі швидше переходять у статус того ж «хламу».
    Інші речі стартового пакету, включно з їжею і водою (в ньому чи на трасі), здебільшого недорогі й зі збільшенням внеску покривають все менший його відсоток. До того ж, іноді частина з них лежить на «совісті» спонсорів, що легко перевірити власними очима.
    Отже, як бачимо, стартовий внесок зовсім не еквівалентний реальній вартості стартового пакета, що вже трохи контрастує з деякими відповідями наших організаторів. Залишаються організаційні витрати загального масштабу, які потребують детального числового опису.

    P. S. Мене розвеселяють порівняння оплати за участь в змаганнях з оплатою на перегляд концерту. Напевно, щоб їх порівнювати, потрібно дозволити глядачам самим співати на сцені. Бо інакше виходить, що для того, щоб переглянути наживо виступ відомих музикантів, мені потрібно витратити півгодинки свого часу (не враховуючи конкретно переїздів і перегляду в день виконання), а щоб бігти швидко на спортивних змаганнях, мені потрібні довгі години тренувань, які зрештою переростають в декілька днів, якщо не більше.

    1. Раннер, ну ты молоток! У меня тут завалялось пару стартов, не хочешь взять их на плечи и стать оргом?! Новые эмоции и новые взгляды на весь этот беговой бардак, гарантирую! )

    2. Константин, звісно, це дуже цікава пропозиція. Я буду щотижня змінювати вартість стартових пакетів з коливанням ціни в 2 рази, в залежності від того, наскільки мені це набридне. Правда, у мене і без твоїх стартів завалялось ще куча роботи, а я не впевнений чи ти захочеш за неї братись.
      А якщо серйозно, то у кожного продукту є своя ринкова ціна. І хотілось би почути конкретне обґрунтування тої ціни. Бо коли в схожих за організацією стартів вона різниться в рази, то поневолі приходить думка, що організатори її виставляють справді в залежності в свого настрою.

  7. Незалежно від вартості стартового взносу та моїх фінансових можливостей, висловлюю НАЙвелику ПОДЯКУ організаторам таких спортивних заходів. Вони витрачають час та сили, щоб ми долучились і до спорту, і до свята. Головне, треба, щоб кількість учасників зростала. Я вдома запрошував на старт всіх охочих. Навіть, безкоштовно. І обіцяв продіагностувати організм по результатам тренування. У результаті — нуль охочих. Тому вважаю, орги пробили стіну байдужості і ліні багатьом. Треба, щоб місцева влада зацікавилась днем старту та спланувала щось, на кшталт ярмарку, виставки спортивної атрибутики, лекторію за участю відомих спортсменів, торгівлі здоровою їжею. Запросити спортивні клуби для видачі клубних білетів, розіграшу приза — наприклад, вільний місячний вхід у зал тренувань. І важливий момент. Рекламувати у всіх закладах про подію. Вважаю, що від відношення місцевої влади залежить масовість Дня старту.

Ну давай, добавь коммент:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s